Наталья Рудь: «Мечты должны сбываться» - Гайская Новь

Наталья Рудь: «Мечты должны сбываться»

12.01.2024 08:52

В профессии журналиста мне, ее представителю, больше всего нравится рассказывать людям о людях. Потому как каждый человек – это отдельная вселенная. Все мы разные – со своими взглядами на мир и жизненным опытом, принципами и идеалами, сферой деятельности. Сейчас я уже и не сосчитаю, у скольких человек за годы работы мне довелось брать интервью. Но зато точно могу сказать, что среди моих интервьюируемых — учителей, воспитателей, врачей, шахтеров, строителей, водителей, полицейских — никогда не было профессионального актера театра и кино. Но все когда-нибудь случается. Накануне Нового года в гостях у редакции побывала самая  настоящая драматическая актриса. И с ней у нас состоялся преинтереснейший разговор. Чему я очень рада.

Творческий поиск

Зовут мою собеседницу Наталья Рудь. Наверняка, это имя знакомо многим жителям нашего города, потому как родилась и выросла Наташа в Гае. К тому же она всегда была очень активной девочкой, ищущей себя в различных творческих и спортивных направлениях.

— Изначально был вокал. Способности к пению во мне заметила музыкальный руководитель в детском саду. И решила их развивать. Будучи школьницей, я занималась у преподавателя музыки Галины Алексеевны Рудь (моя однофамилица). Но так как школа №8 находилась далеко от моего дома и частенько, особенно в непогоду, было тяжеловато добираться до нее, то мне через некоторое время пришлось, к сожалению, «завязать» с занятиями, — рассказывает Наталья. – И начались творческие поиски себя. Надо сказать, что я всегда была ребенком, который не искал легких путей. Четыре года занималась в «художке». Затем переключилась на спорт: волейбол, баскетбол, футбол, лыжи. Пошел результат, появились успехи. В какой-то момент даже думала, что пойду в большой спорт. Но нет. С 7 класса начался мой путь в ДК горняков. Год я занималась в театре мод «Каприз». А затем, благодаря Светлане Алексеевне Сгибневой, которая в то время работала в школе №7, где я училась, попала в народный театр. Она посоветовала побывать там, тем более что как раз в коллектив набирали ребят и собирались ставить новый спектакль. «Может, тебе понравится», — сказала она.

Последовав совету, я пришла в театр, познакомилась с его руководителем  Иваном Евгеньевичем Пономаренко. Он сразу предложил мне присоединиться к творческому процессу – шла читка по ролям «Соловьиной ночи» Валентина Ежова. А уже на следующей читке (после того, как я полностью ознакомилась со сценарием) Иван Евгеньевич сказал: « Начинай учить роль Инги». Я оказалась в недоумении: ведь это главная роль, а я только пришла в театр.

Начался довольно непростой период постановки спектакля. Помню, когда до его выпуска оставалось недели две-три, я очень сильно заболела. И на улице какое-то стихийное бедствие случилось. Я звоню Ивану Евгеньевичу и говорю:

— Я очень сильно заболела.

— Температура какая? – спрашивает он.

— 38.

— Пей жаропонижающее и приходи на репетицию, мы никак не можем без тебя.

Премьера спектакля состоялась на юбилей театра. Нас поздравлял весь ДК.

Вскоре мы поехали на областной конкурс театральных постановок. Участников было много, но гран-при взяли мы. К тому же я была удостоена главного приза за женскую роль, Иван Сенник – за мужскую.

В этом же, 2015-ом, году я участвовала в городском конкурсе «Мисс Золотая осень». Иван Евгеньевич помогал мне в подготовке творческого номера. Это был отрывок из «Алых парусов». Мое выступление получилось очень красивым и запоминающимся. Спасибо моему наставнику за это. Хочу отметить, что Иван Евгеньевич не только открыл мне путь в профессию, но и во многом помог в жизни. Мы до сих пор поддерживаем с ним связь. Я очень благодарна ему за то, что он научил меня преодолевать трудности. В любом физическом и душевном состоянии – здорова или больна, весело тебе или грустно – выходить на сцену и играть так, чтобы зритель тебе аплодировал от всей души. Это был первый шаг на пути к пониманию о том, какая профессия меня ждет.

— К тому времени Вы уже решили поступать в театральный?

— Нет, я только думала об этом. Дело в том, что свалившийся на меня успех (главная роль в спектакле, приз за лучшую женскую роль на областном конкурсе) немного вскружил девчонке голову. И я вспомнила о своей детской мечте – попасть на телевидение. Сопоставила все, что со мной происходило в тот момент, и подумала: может быть, стоит попробовать.

Пот, кровь и слезы

После 9 класса Наталья уехала в Санкт-Петербург, где в то время жила ее мама. Когда она заявила родным о своем намерении поступать в театральный, столкнулась с непониманием. Мол, что это за профессия — актриса. Не серьезно как-то. Все сопротивлялись до последнего.

— Но когда поняли, что я не шучу, мама меня поддержала. Она сказала: «Мечты должны сбываться».

В Санкт-Петербурге Наталья окончила 10-11 классы, прошла полугодичные подготовительные курсы и поступила в институт музыки, театра и хореографии. Говорит, что поступление для нее было очень трудным и нервно затратным процессом. О том, как проходят вступительные экзамены в театральный вуз, из каких этапов они состоят, к чему нужно быть готовым во время творческих испытаний, Наталья рассказала довольно подробно. Сделала это специально, может быть, кому-то из молодых людей, решивших связать свою жизнь с актерской профессией, она будет полезной.

— Вступительные экзамены проходили летом. Я в это время подрабатывала администратором в кафе, — вспоминает моя собеседница. — И так получалось, что все мои испытательные туры были после ночных смен. Я оставалась на работе, спала два часа, повторяла вступительные программы и бежала в институт, благо он находился недалеко. Понятно, что я была никакая. Помню, как все стоят и трясутся. А я настолько вымотана, что мне просто все равно. Я так спать хочу, мне бы быстрей домой. Но, как ни странно, это мое спокойствие мне помогло. Потому что от сильного волнения многие поступающие «завалили» экзамен. Просто перенервничали и у них все пошло не так, как нужно.

Каждый вступительный тур (всего их было три, четвертый — коллоквиум) длился с 11:00 до 17:00. Все это время абитуриенты находились в аудитории и смотрели, как каждый проходит отборочные испытания. А экзаменаторы периодически окидывали всех взглядом. Необходимо было контролировать себя – как сидишь, разговариваешь и так далее. Ведь внешность и манеры очень многое говорят о человеке.

Вступительная программа состояла из таких творческих испытаний, как чтение прозы, стихотворения, басни, исполнение песни и танца. Если с первыми четырьмя у героини нашей публикации дела обстояли не так уж плохо, учитывая уже имеющийся опыт работы на сцене в народном театре ДК горняков, то с танцами был напряг.

— Ничего, прорвемся, подумала я. Главное, у меня есть слух, я чувствую музыку. Остальное – дело импровизации, — рассказывает Наталья. – Но когда зазвучал рок-н-ролл, я от волнения стала вся будто деревянная. Мгновенно покраснела, как помидор. От стыда была готова провалиться под землю. Но надо что-то было делать. И я начала просто дергаться под музыку и выполнять хаотичные движения ногами и руками. Конечно, я понимала, что со стороны это выглядело нелепо, учитывая, что передо мной танцевали ребята, которые занимались в хореографических студиях.

— А что Вы читали?

— Из прозы «Бить людей» Даниила Хармса. Стоит сказать, что это очень характерная, провокационная проза. Ее мало кто читает. В произведении есть такие слова: «Когда я вижу человека, мне хочется ударить его по морде. Так приятно бить по морде человека!» Я осознавала, что этот материал может показаться педагогам не приемлемым для вступительного экзамена, но все-таки решила рискнуть. Из поэзии читала два стихотворения – «Питер» Ю. Олефир и «Как жаль, что Вы не любите вино» А. Астаховой. Второе стихотворение небольшое, но емкое по смыслу – про нелюбовь и измены. Я прочла его со всей ненавистью, глядя прямо в глаза мастеру, будто бы это он мне всю жизнь испортил. 

На коллоквиум Наталья приехала тоже после ночной смены. Когда в списке поступивших услышала свою фамилию, никак не отреагировала. Осознала только посреди ночи, проснувшись в холодном поту от того, что во сне продолжала сдавать экзамены.

— Не зря об актерской профессии говорят, что она состоит из пота, крови и слез. Мы учились с 8 утра до 10 вечера шесть дней в неделю. Нередко и воскресенье захватывали. С утра шли общеобразовательные пары, с 15:00 до 22:00 – спецподготовка – актерское мастерство. И так четыре года, — рассказывает Наталья. — Училась я в мастерской Андрея Николаевича Максимова –  театрального режиссера, ученика Георгия Александровича Товстоногова. Моими педагогами были артисты Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке  Сергей Дмитриевич Барковский (заслуженный артист России) и Владимир Игоревич Маслаков, артист драматического театра «На Литейном» Сергей Николаевич Шоколов – все медийные личности с множеством ролей в кино и театре. Вокал вела дирижер, хормейстер Александринского театра и Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова Анна Вячеславовна Вишнякова. В общем, мне повезло с такой сильной педагогической командой.

О том, как проходила учеба в вузе, о творческих муках и успехах будущей актрисы, о том, чем сегодня занимается Наталья Рудь, ее планах на будущее, мы расскажем в ближайшем номере газеты.

О. КОРОЛЕВА.

1 Наталья Рудь

2 Спектакль «Женский Островский» по пьесам А.Н. Островского. Н. Рудь в роли  Купавиной из пьесы «Волки и овцы»

3 Спектакль «Женский Островский», отрывок из пьесы «Таланты и поклонники». Н. Рудь в роли Саши Негиной

Поделиться в соц сетях:

Вам также может понравиться:

Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.