Оренбуржец обратился в региональное Управление Роспотребнадзора и заявил о нарушении своих прав при покупке детской куртки на интернет-платформе «Wildberries».

Заказав товар за 10 401 рубль, покупатель не осмотрел его при получении в пункте выдаче заказов. Дома выяснилось, что полученная куртка другой марки.
После этого на маркетплейсе в карточке товара заказчик прочитал отзывы других покупателей, у которых возникла аналогичная проблема. Оренбуржец отправил письменную претензию и потребовал вернуть оплаченную сумму, но продавец этого не сделал.
Сотрудники Роспотребнадзора посчитали претензию потребителя законной и направили свое заключение по делу в суд. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района Оренбурга установил, что ответчиком по данному иску является продавец товара, а маркетплейс несет ответственность за предоставление информации о продавце и товаре.
В свою очередь, ответчик заявил о подмене товара на стадии его доставки покупателю. Но во время суда выяснилось, что детская куртка уже неоднократно возвращалась к продавцу как несоответствующая заказу.
Рассмотрев дело, суд частично удовлетворил исковые требования потребителя. С продавца взыскали стоимость товара — 10 401 рубль, неустойку в размере 35 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 2 тысяч рублей и штраф в размере 23 700,5 рубля. Всего покупателю присуждено 71 101,5 рубля. Эту сумму ответчик добровольно выплатил покупателю.