Оренбургский психолог рассказала, как вести себя с «душнилами» в офисе
Как быть, если в вашем офисе завёлся тот, кто всё знает лучше всех и не упускает случая это продемонстрировать? А вдруг этот человек — вы сами? Советы на эту тему дала медицинский психолог оренбургского Центра общественного здоровья Юлия Карабаева в интервью изданию avangard-gazeta.ru.

По словам специалиста, «повелось умничать» давно, просто раньше таких людей называли занудами. Сегодня чаще используется слово «душнила». И, по мнению Юлии Карабаевой, важно понимать, как общаться с такими коллегами и не превратиться в одного из них.
Как не стать душнилой?
— Не поднимать темы, которые неинтересны собеседнику.
— Уважать его реакцию и не игнорировать сигналы.
— Пользоваться простым правилом: не больше одного факта в час.
— Не указывать на чужие недостатки, а сосредоточиться на собственной ответственности.
Если «душнила» — кто-то рядом?
— Установите личные границы и сообщите о своих чувствах.
— Спокойно объясните, что его поведение вызывает дискомфорт.
— Не спешите с ярлыками: иногда усердный сотрудник просто чересчур вовлечён в процесс и не хочет провалить проект.
— Такие коллеги часто добиваются успеха: их внимательность и настойчивость помогают строить карьеру и занимать руководящие позиции, — отмечает Юлия Карабаева. — Главное, знать меру и помнить, что даже самая полезная черта в избытке может стать раздражающей.
Фото: Kandinsky.
