Госуслуги в нашей жизни - Гайская Новь

Госуслуги в нашей жизни

В администрации Гайского городского округа состоялось рабочее совещание по вопросу выполнения Указа Президента Российской Федерации №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В частности, речь шла об одном из целевых показателей, определенных данным майским указом, — доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, который к 2018 году должен составить не менее 70 процентов.

В совещании приняли участие заместитель главы администрации по финансово-экономической политике С.В. Агашкова, директор Гайского многофункционального центра О.А. Петрова, главный специалист отдела экономического развития, инвестиций, торговли и предпринимательства М.С. Вафеева, главный специалист по информационной безопасности отдела по управлению делами и организационным вопросам Н.А. Сорокин и руководители структурных подразделений администрации Гайского городского округа.

С приветственным словом и краткой информацией, касающейся выполнения одного из майских указов Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», перед участниками совещания выступила С.В. Агашкова:

— Основными положениями Указа Президента РФ, о котором мы сегодня говорим, является достижение таких показателей, как не менее 90-процентный к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (у нас этот показатель, согласно статистике портала «Мониторинг качества предоставления государственных услуг», по результатам 2016 года составляет 97 процентов); второй показатель — это доля граждан (не менее 90 процентов к 2015 году), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. В нашем округе этот показатель также исполнен в полном объеме и составляет 94 процента. Следующие показатели – снижение среднего числа обращений представителей бизнессообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до двух и сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг до 15 минут — нами также успешно достигнуты. И последний показатель – это доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (к 2018 году — не менее 70 процентов). На сегодняшний день достижение уровня этого показателя – одно из приоритетных направлений работы администрации и структурных подразделений.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти уже далеко шагнули в этом направлении. Осталось дело за органами местного самоуправления. Поэтому всем нам необходимо проделать большую работу, чтобы до конца 2017 года достичь значения этого показателя.

Более детально о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о самых востребованных услугах собравшимся рассказала О.А. Петрова:

— Всем известно, что понятия «получение государственной услуги в электронном виде» и «портал «Госуслуги»» тесно связаны между собой. Думаю, что все присутствующие здесь уже завели личный кабинет на портале госуслуг, но если вы ещё этого не сделали, то сейчас самое время.

Личный кабинет — это ваш центр управления госуслугами. Он знает ваши личные данные, помнит ваши платежи и следит за обращениями в ведомства. Здесь же видно, числятся ли за вами долги по налогам или судебные задолженности. Если что-то требует вашего внимания — оно появится в личном кабинете.

Скоро личный кабинет научится отслеживать состояние ваших заявок в МФЦ, чтобы любые обращения к государству были у вас под контролем.

С момента вступления в силу 210 Федерального закона «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги можно получить тремя способами: в органе, ответственном за предоставление услуги, в многофункциональном центре и в электронном виде на портале госуслуг.

Госуслуги — это единая точка контакта человека с государством. У граждан должна складываться четкая связь, что госуслуги — это государство. И по любым вопросам к государству — обращаться к госуслугам.

Портал создан для упрощения процедур получения услуг, повышения открытости и эффективности работы органов, возможности получения услуг в любое удобное время, находясь дома или на отдыхе. На портале можно оценить качество предоставления услуги, онлайн оплатить пошлины, налоги, штрафы и задолженности, а с 2017 года госпошлины можно оплатить с 30-процентной скидкой.

На портале можно получить огромное количество государственных услуг. Особой популярностью пользуются услуги в сферах здравоохранения, ЖКХ, земельно-имущественных отношений и социальной сфере.

Для самостоятельной регистрации необходимо зайти на портал, нажать «Зарегистрироваться», пройти первичную регистрацию по номеру телефона. После получения СМС с кодом доступа заполнить персональные данные, дождаться проверки внесенных данных, после чего обратиться в любой центр обслуживания для подтверждения личности.

В нашем округе для подтверждения личности можно обратиться в МФЦ, администрацию города, центр занятости населения, ОМВД, отделение по вопросам миграции, комплексный центр социального обслуживания, пенсионный фонд. Либо можно просто прийти в МФЦ, где вас зарегистрируют и подтвердят вашу личность. Для регистрации необходимо предъявить паспорт, СНИЛС и контактные данные.

Самыми востребованными услугами на портале являются такие услуги, как запись в детский сад, регистрация автомобиля, получение заграничного паспорта, проверка пенсионных накоплений, налоговых задолженностей и штрафов.

Подтвержденная учетная запись – это ключ к таким сервисам, как «Личный кабинет застрахованного лица в ПФ», где можно проверить свои пенсионные накопления, запросить справку о размере пенсии, рассчитать будущую пенсию; «Личный кабинет налогоплательщика» — в нем онлайн можно проверить объекты налогообложения, подать декларацию, запросить справки, просмотреть справки 2-НДФЛ, которые представил Ваш работодатель в налоговую инспекцию; в «Личном кабинете правообладателя» можно проверить, к примеру, какие объекты недвижимости за вами зарегистрированы. Также пользователям портала предоставляется доступ к ресурсам «Работа в России», ГИС ЖКХ и «Российская общественная инициатива».

В завершение своего разговора Оксана Анатольевна призвала всех присутствующих пользоваться электронными государственными сервисами, чтобы донести до граждан, что это удобно, просто и эффективно.

Далее М.С. Вафеева и Н.А. Сорокин проинформировали собравшихся о выполнении плана по достижению значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к 2018 году не менее 70 процентов в Гайском городском округе.

Затем участники совещания задали интересующие их вопросы.

Подводя черту под работой совещания, С.В. Агашкова еще раз акцентировала внимание на серьезности обсуждаемого вопроса.

— Мы готовы прийти к вам в учреждение, организацию, на предприятие и ответить на все вопросы сотрудников, помочь решить технические проблемы. Просто обозначьте их и в самое ближайшее время активизируйте работу в данном направлении, — обратилась к руководителям структурных подразделений администрации Светлана Валентиновна.

О. КОРОЛЕВА

Поделиться в соц сетях:

Вам так же может понравится:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*