Наталья Рудь: « Мечты должны сбываться». Продолжение - Гайская Новь

Наталья Рудь: « Мечты должны сбываться». Продолжение

19.01.2024 08:58

Начало в №1от 12.01.2024 года.

Неделю назад в прошлом номере газеты «Гайскя новь» мы познакомили читателей с жительницей нашего города актрисой драматического театра и кино Натальей Рудь. В публикации «Мечты должны сбываться» она довольно подробно рассказала о том, как проходят вступительные экзамены в театральный вуз, из каких этапов они состоят, к чему нужно быть готовым во время творческих испытаний. Сделала это специально: может быть, кому-то из молодых людей, решивших связать свою жизнь с актерской профессией, эта информация будет полезной. В продолжение разговора гостья редакции поделилась воспоминаниями о том, как проходила учеба в высшем учебном заведении, о муках творчества будущей актрисы и, конечно же, поведала о своих планах на будущее.  

Многонациональный курс

— Училась я в многонациональном коллективе. В числе моих однокурсников были пять китайцев, якутка и девочка с Украины. В начале обучения нас насчитывалось 27 человек, выпустились 13 – двенадцать девушек и один юноша, — рассказывает Наталья. — На первом и втором курсах ежедневным домашним заданием были этюды – на животных, предметы, органичное молчание, память физических действий. Это когда студент выполняет манипуляции с воображаемыми предметами, действуя точно так, как если бы он это совершал с реальными вещами. Допустим, нужно вдеть ниточку в воображаемую иголочку, соблюдая точность во всем — в направлении взгляда и внимания, в характере работы рук, пальцев, шеи и так далее. При этом необходимо чувствовать размер и вес иголочки, видеть в своем воображении, какое у нее ушко, какой толщины ниточка. Все должно выглядеть так, как будто предметы действительно у тебя в руках. Отмечу, что задача эта совсем не простая.

Тренинг – еще одна обязательная составляющая дисциплины «Мастерство актера». Его главная задача — развивать у студентов внимание, наблюдательность, органы восприятия и реакции, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. За время учебы было много очень интересных тренингов, к примеру, передача энергии силой мысли. Представьте, что за спиной человека стоят трое. Их задача — без слов, звуков, движений подтянуть к себе на энергетическом уровне впереди стоящего партнера. Как это сделать, каждый выбирает сам. Один из вариантов – мысленно забросить на него невидимое лассо и подтягивать к себе партнера за веревку. Самое удивительное, что это работает. Когда мы впервые своими глазами увидели, как человек, стоящий спиной к своим коллегам, чувствует их энергетику и идет к тому, кто сильнее всего его зовет, испытали настоящий шок. Это было для нас большим открытием. Такое чувство, что попали в другой мир.

Запомнился мне еще один тренинг. Его проводили выпускники нашей мастерской. Мы ходили по залу в хаотичном порядке и по хлопку ведущего, приняв какую-либо позу, замирали и не двигались до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сначала стояли без движения по несколько секунд, потом минутку, затем снова несколько секунд и в итоге 15 минут. Когда ты столько времени неподвижно стоишь с поднятой рукой, будто бросаешь камень, то она просто немеет. Что это за ощущения, наверное, знает каждый. А куда деваться? Задания нужно выполнять.

«Прелести» дистанта

К сожалению, мне и моим однокурсникам довелось испытать все «прелести» дистанционного обучения во время пандемии коронавируса. На целых полгода мы засели за компьютеры вместо того, чтобы постоянно быть на площадке, в движении, развивать себя. Был очень сложный период. Учеба перешла в письменный формат. Все общение в ZOOM. Непросто давались зачины. Это такие мини-спектакли примерно на 10 минут, которые мы во время очного обучения разыгрывали по ролям всей группой в начале каждого занятия. Тот, кто его придумал, был режиссером. Зачастую зачин рождался в ходе совместной творческой работы. Дома же все ложилось только на твои плечи. С идеями проблем не было. А вот  раскрутить их не всегда получалось. Ломали голову всей семьей. Это были настоящие творческие муки. Помимо этого, работали на камеру – записывали видео с монологами. Педагоги «закидывали» вопросами, мы – отбивались. В общем, эмоций во время дистанта было много.

Боль и любовь в жизни и на сцене

После дистанционного обучения начался продолжительный период репетиции спектакля «Женщина без мужчин» по пьесе испанского классика- драматурга Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Это пьеса-трагедия о педантичной матери, пяти дочерях и о большой любви. Две недели шли читки. Мы были уже на нервах – хотели распределения ролей. И вот, наконец-то. Руководитель курса, он же постановщик спектакля Андрей Николаевич Максимов — человек опытный, знающий актерскую натуру, закинул в группу ВКонтакте распределение ролей и неделю не проводил у нас занятия, чтобы мы не бунтовали и со временем успокоились. И он был прав. Но речь сейчас не об этом. Мне вопреки моим ожиданиям досталась роль горбатой девушки, причем самой злой из пяти сестер. Это была трагедия вселенского масштаба. Я рыдала. Мне стоило больших трудов смириться с происходящим. Затем в процессе репетиций я начала осознавать, в чем изюминка моей роли. Дело в том, что плохих персонажей зрители запоминают сто процентов, что для актера очень важно. Со временем я влюбилась в свою роль — характерную, сложную, противоречивую. И поняла, как мне с ней повезло. На премьеру спектакля пришло много зрителей. Играть было страшновато, но здорово.

Вторым дипломным спектаклем был «Женский Островский». Эти спектакли стали для Натальи большой отдушиной. Так случилось, что в 2021 году ушла из жизни ее мама, с которой у Наташи были очень теплые отношения.

— Весь мир был в этом человеке, — говорит моя собеседница.

Девушка осталась одна в большом городе. Она еще больше погрузилась в учебу. Как уже было сказано выше, в это трудное время ей очень помогла игра на сцене в дипломных спектаклях. Наталья растворялась в своих ролях, передавая зрителям свою огромную боль и любовь.

О настоящем и будущем

Прошлым летом Наталья Рудь стала дипломированной актрисой театра и кино. По семейным обстоятельствам ей пришлось вернуться в Гай. Пыталась устроиться в Орский драмтеатр имени А.С. Пушкина, но, к сожалению,  вакансий там пока нет. Сейчас она работает в центре народного творчества г. Гая, где выходит на публику, участвуя в жизни коллектива. Организовала театральную студию «Премьера», в которой преподает детям актерское мастерство. В настоящее время в ней занимаются 11 ребят в возрасте от 10 до 15 лет.

— Хочу поделиться с ними тем, чему научилась сама, — говорит Наталья. — За четыре года учебы в театральном вузе я получила большой багаж знаний и опыт. Приглашаю всех желающих ребят к нам в студию. Особенно мальчиков – их у нас дефицит, пока только один.

По словам ребят из театральной студии «Премьера», занятия проходят очень интересно и они с удовольствием бегут на встречу со своим руководителем. Может быть, в будущем кто-то из них так же, как героиня нашей публикации, примет решение связать свою жизнь с профессией актера.

 — Наталья, что Вы пожелаете молодым людям, которые собираются поступать в театральный?

— Отбросить сомнения. Узнать о профессии больше. Сейчас в интернете много роликов о том, как проходят вступительные экзамены и обучение. Есть немало документальных фильмов об известных актерах, которые рассказывают о своей театральной жизни. Это нужно для того, чтобы иметь понимание, в какую профессию ты идешь. Выбрав актерскую стезю, надо будет всю жизнь учиться и пробивать себе дорогу. Стоит быть готовым к жесткой конкуренции, беготне по кастингам, творческим переживаниям и разочарованиям, даже к некой жестокости. Чтобы потом многое в профессии не стало неожиданностью и большим удивлением.

— А что себе желаете в ближайшем будущем? Что у Вас в планах?

— Себе желаю творческого успеха на театральном поприще и в кино. Чтобы я дошла до намеченной цели. Диплом – это только ступень. Хочу реализовать себя в профессии, быть медийной личностью. Я же с детства мечтала в телик попасть (смеется). Да, как любой актер, я мечтаю о некой славе, признании. И это нормально в нашей профессии. Актеры тщеславные люди, которые любят внимание к себе, овации публики, быть на виду. Мы за этим туда и идем.

— От всей души желаем сбыться всем Вашим желаниям. Спасибо за интересный разговор.

О. КОРОЛЕВА.

1, 2, 3 Н. Рудь в роли Мартирио в спектакле «Женщина без мужчин» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы»

4. Н. Рудь в окружении ребят из театральной студии «Премьера» центра народного творчества г. Гая

Блиц-опрос

— Ваши любимые актеры? Фаина Раневская, Алиса Фрейндлих, из зарубежных – Джонни Депп.

— Какое, на Ваш взгляд, самое важное качество характера в актерской профессии? Смелость. Не надо ничего бояться. И непосредственная детская искренность. Хорошие актеры – это вечные дети.

— Кто Ваши самые жесткие критики? Родственники. Никто кроме них не скажет тебе правду такую, какая она есть.

— Кому Вы сейчас хотите сказать спасибо? Маме. Она была и будет моим ориентиром в жизни. Любимым бабушке, дедушке, дяде, которые всегда поддерживают меня. Я многим им обязана и признательна за все, что они для меня делают. И, конечно же, моим замечательным педагогам, безумно влюбленным в свою профессию.

Поделиться в соц сетях:

Вам также может понравиться:

Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.