В новом учебном году школьников и педагогов ждут важные нововведения. Министерство просвещения РФ внедряет единые стандарты обучения и оптимизирует учебные программы в школах по всей стране, включая Оренбургскую область.

С 1 сентября 2025 года учителя начнут работать по утверждённым поурочным планам, что обеспечит единый подход к образовательному процессу. Вместе с тем школы получат возможность адаптировать учебные программы с учетом региональных особенностей, но при этом строго следуя федеральным требованиям.
Также будет ограничено количество контрольных и проверочных работ: теперь их доля не превысит 10 % от общего числа уроков по каждому предмету.
Серьёзные изменения коснутся преподавания обществознания. Уже с этого учебного года предмет исчезнет из расписания 6-х и 7-х классов. А с 2026 года его будут преподавать исключительно в 9–11-х классах. Это решение принято в рамках курса на усиление роли истории: теперь для учеников 5-8 класса будут проводить 3 урока в неделю вместо 2-х. Школьники 5-7 классов будут изучать также историю края.
С 1 января 2026 года во все российские школы вернется оценка за поведение. На выбор учебным заведениям предложат 3 системы оценки: трехбалльную, пятибалльную и зачет/незачет.
В начальной школе станет меньше домашних заданий. В первом классе на их выполнение ученик должен тратить не больше 1 часа, во втором и третьем — не больше 1,5 часа, в четвертом — не больше 2 часов.
Минпросвещения рассчитывает вводимыми мерами снизить загруженность педагогов, чтобы средняя нагрузка не превышала 1,4 ставки. При этом из 36 часов учитель должен 25 посвящать урокам и только 11 — подготовке к ним.
Зарплату педагогов тоже хотят пересмотреть. Для этого в трех регионах России проведут эксперимент по новой системе оплаты. Оклад у педагогов будет составлять 70 %, а стимулирующие выплаты — 30 %. По такой схеме начнут работать учителя во Владимирской и Сахалинской областях, а также в Удмуртии.
Курсы повышения квалификации учителя школ и воспитатели детских садов теперь смогут проходить только в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Образовательные реформы направлены на повышение качества знаний и снижение учебной нагрузки, а также на формирование целостной образовательной среды в российских школах.
Фото сгенерировано нейросетью.
