Гайчанин попытался вернуть в магазин нижнее белье - Гайская Новь

Гайчанин попытался вернуть в магазин нижнее белье

11.10.2024 11:09

Недавно в одном из торговых центров города корреспондент газеты «Гайская новь» стал свидетелем разговора между продавцом-консультантом и мужчиной-покупателем. Житель города пытался вернуть в магазин купленное нижнее белье.

Фото: GrEgo

Гайчанин утверждал, что купил предметы одежды на днях и только вернувшись домой понял, что они не подходят ему по размеру. При этом он утверждал, что не мерил белье, а лишь приложил его к себе. На что продавец резонно задал вопрос, а что мужчине мешало приложить вещи к себе до покупки, ведь товар-то невозвратный.

За разъяснениями подобных ситуаций мы обратились к начальнику Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Любови Окипной. И вот что она рассказала.

Статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае отсутствия подходящего аналогичного товара у продавца потребитель вправе требовать возврат денежных средств.

Следует учитывать, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, к которым относятся:

•          лекарственные препараты;

•          предметы личной гигиены;

•          парфюмерно-косметические товары;

•          текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;

•          швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

•          изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами;

•          товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

•          мебельные гарнитуры бытового назначения;

•          ювелирные изделия;

•          автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним и т. д.;

•          технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее 1 года;

•          гражданское оружие;

•          животные и растения;

•          непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, и т. д.).

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае отсутствия у продавца подходящего для обмена товара, требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Поделиться в соц сетях:

Вам также может понравиться:

Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.